Установка круиз-контроля WAECO MS-300 на Chevrolet Lacetti.

 

Введение.

 

Круиз-контроль (англ. Cruise control™ 1958 Chrysler, нем. Tempomat™ 1962 Mercedes-Benz) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля автоматически, без участия водителя.

Автомобиль разгоняется до желаемой скорости, нажатием кнопки эта скорость фиксируется и, далее, круиз-контроль поддерживает эту скорость, уменьшая открытие дроссельной заслонки на спусках и увеличивая на подъемах. В процессе работы, скорость можно корректировать, уменьшая или увеличивая. Не исключается также и увеличение скорости с помощью педали "газа", например при обгоне. При нажатии водителем педали тормоза, сцепления (для "механики") или "газа" с увеличении скорости более чем на 20% система отключается.

Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении. Хотя лично я успешно использую его и в городе и не очень дальних поездках. Очень удобно постоянно держать скорость около верхнего предела допустимого штрафа, например, +39 км/ч :)
            Может быть установлен как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой. В качестве универсальных комплектов для установки популярны комплекты круиз-контролей немецкой фирмы WAECO. Сейчас в арсенале имеются  серии MS-50, -300, -400, -700, -800 и -900.

Отличие этих моделей в основном только по подключению:

MS-50 самая младшая версия, но имеет все те же основные функции. Но на MS-50 можно выбрать только 2 частоты ДС, что не достаточно в случае использования на Лачети, т.к. диапазон скорости получается от 25 до 130 км/ч (по данным Piton-22).

MS-300 в отличии от MS-50 имеет возможность подключения к генератору и зажиганию (до 600 В), возможность подключения нескольких вариантов пультов управления (подрулевой и инфракрасный) и, главное, имеет широкие возможности по настройке частоты импульсов от датчика скорости (ДС) и скорости реакции на изменение скорости.

В MS-400 комплект и подключение точно такой же, как и в MS-300. Но круиз-контроль автоматически подстраивается под импульсы датчика скорости (или другого источника), т.е. нет необходимости переключать и устанавливать эти параметры вручную, как в MS-300. По функционалу отличий нет.
            MS-700 - комплект c электро-сервоприводом, MS-800 для авто с электронной педалью газа (не наш случай), MS-900 для авто с CAN шиной (совсем не наш случай).
 

Установка круиз-контроля WAECO MS-300

 

Установка младшей версии круиз-контроля MS-50, выполненная Piton-22, описана здесь. Перевод инструкции, выполненый Mitya здесь, а его дополнения по установке здесь.

 

Эти две модели очень похожи, в том числе и по способу подключения. Поэтому, большое спасибо Piton-22 как первопроходцу, благодаря которому многие вопросы уже были решены. У меня универсал, двигатель 1,6, МКПП. Для других кузовов возможны отличия. Отличия установки для АКПП и для двигателя 1,8 отмечены.

 

Итак, имеем следующий комплект (см. фото):

 

 

Весь процесс установки у меня занял около 7 часов чистого времени, но у вас он уже займет не более 5 часов. НИКАКИЕ дополнительные детали не требуются, только то, что входит в комплект.

 

Установку я начал с механической части, чтобы в случае надобности куда-то поехать провода не болтались под ногами J

 

1. Снимаем экран двигателя и видим следующую картину. Для установки потребуются следующие точки:

 

       

 

1 – Шпилька для крепления вакуумного привода (ВП), любая на выбор;

2 – Патрубок подключения вакуумной трубки (изначально заглушена колпачком);

3 – Болт для крепления планки троса ВП.

 

2. Берем вакуумную трубку, отрезаем нужную длину и надеваем на патрубок двигателя (т. 2) и патрубок ВП.

 

Для двигателя 1,8 вакуумный шланг подключается как показано на фото (выполнено Karas). Патрубок расположен слевой стороны двигателя, если смотреть спереди. Снимается со шланга вакуума Г-образный шланг, в нее вставляется большой тройник из комплекта круиза, с другой стороны ставится кусок подходящего шланга, а в него вставляется шланг вакуума, обжимается хомутами.

 

3. Прибалчиваем ВП к панели моторного отсека (т. 1).

 

 

4. Крепим планку-держатель для троса ВП, как показано на фото.

 

 

 

5. На конце троса срезаем термоусадочную трубочку и снимаем цепочку. Берем из комплекта большое колечко, прикидываем расположение троса ВП, ход и обжимает колечко на тросе дроссельной заслонки как показано на фото. Зажать надо очень хорошо, желательно использовать ручные тиски, струбцину или мощные плоскогубцы. Затем присоединяем трос ВП, выставляем и крепим его на планке так, чтобы была легкая слабина.     

 

Для двигателя 1,8 трос крепится, как показано на фото:

 

Маленькое отступление. На этот пункт я потратил более часа!!! Дело в том, что НИкакой из предложенных производителями вариантов для Лачи не подходит. После долгих плясок вокруг машины, напрягания мозгов, в итоге пришел к такому простому варианту.

 

 

6. Теперь переходим в салон. Сдергиваем «водительский» порог, снимаем кожух у ноги, снимаем ручку открывания капота (надо нажать на фиксатор и сдвинуть), откручиваем винты и снимаем панель с ящиком для мелочи (она крепится на защелках).

 

   

 

В итоге получаем такое поле для деятельности:

 

7. Берем из комплекта планку для датчика выключения сцепления (ДВСц), гнем ее как показано на фото и монтируем ДВСц (с проводами) и блок управления (БУ). На БУ выставляем переключатели в положение 8 000 имп./кмч (при этом верхняя граница скорости, поддерживаемой круиз-контролем будет 150 км/ч) или в положение 10 000 имп./кмч (при этом верхняя граница будет > 170 км/ч). (см. инструкцию). Остальные переключатели можно не трогать. Для автоматической коробки передач устанавливать ДВСц не надо, БУ можно закрепить в любом удобном месте!

 

    

 

8. Монтируем планку на кронштейн педали сцепления с помощью болта, шайб и гайки, как показано на фото. Подгибаем и смотрим, чтобы планка и ДВСц не касались педали. Кстати, это отверстие и используется для аналогичного датчика в случае со штатным круиз-контролем.

 

            

 

9. Монтируем ответную часть датчика – магнит на педаль сцепления. Желательно обеспечить зазор ~3…5 мм между частями ДВСц. Выставляем и крепим на скотч и саморез, предварительно засверлив отверстие в педали. В итоге получаем следующее:

 

 

С механикой на этом покончено, можно передохнуть.

 

Переходим к подключению электрики. Для начала, за ненадобностью, из жгута проводов круиз-контроля удаляем желтый провод (разжав коннектор иголкой или просто откусив). Все подключение идентично описанному Piton-22, но повторю и добавлю от себя.

 

10. Начнем с протяжки под крылом жгута управления ВП. Это традиционная операция и описана уже везде J Для этого откручивает передний левый подкрылок, сдергиваем его вниз. Просовываем жгут из салона в нишу крыла и вытягиваем моторный отсек до ВП. Крепим жгут хомутами к жгутам штатной проводки. Смотрим, чтобы нигде ничего не пережималось и не перекручивалось и ставим подкрылок назад.

Общий вид под капотом с установленным и подключенным ВП показан на фото.

 

 

 

11. Далее подключаем ДВСц. Один любой из проводков от ДВСц соединяем с коричневым проводом жгута БУ (предварительно укоротив до нужной длины). Второй проводок в помощью хитрых и удобных коннекторов из комплекта крепим на минусовой провод разъема датчика педали тормоза (голубой провод). Коричнево-белый провод из жгута обрезаем и крепим с помощью коннектора к плюсовому проводу разъема датчика педали тормоза (оранжевый провод). Получается следующее:

 

 

 

Для автоматической коробки передач коричневый провод от БУ соединяем с минусовым проводом разъема датчика педали тормоза (голубой провод), а коричнево-белый провод от БУ с плюсовым проводом разъема датчика педали тормоза (оранжевый провод).

 

12. Переходим к колодке С202. Для удобства я вытащил эту колодку, открутив болт. При этом все потребители отключаются! Находим провода от 58 контакта С202 (розовый) зачищаем и прикручиваем плюсовой провод (оранжевый) из жгута БУ. Находим провод от 63 контакта С202 (зелено-белый) (ДС) и зачищаем. Внимание: там их таких два! Нужный тот, который выше во втром ряду справа. Берем из жгута БУ кабель для подключения ДС, обрезаем по длине, зачищаем только синий провод и подключаем к проводу от 63 контакта С202. Все изолируем. Ставим колодку назад, заворачиваем болт.

 

   

 

13. Минусовой провод (голубой) из жгута БУ подключаем под болт над разъемом С202.

 

14. Напоследок подключаем пульт управления (ПУ) круиз-контролем.

 

УРА! С подключение полностью покончено! Проводим тесты электрики и работы ВП по миганию светодиода БУ круиз-контроля, как описано в инструкции.

 

Если все ОК, выбираем удобное место для расположения ПУ (мне понравилось место как показано на фото) и крепим его на скотч.

 

 

 

Собираем все провода в пучок и крепим хомутом на планке ДВСц вот так:

 

 

Дальше едем делать ходовые тесты, как описано в инструкции. Если тоже все ОК, собираем салон.

 

Поздравляем себе и наслаждаемся ездой с круиз-контролем!!!!

 

Переделка пульта управления магнитолой на руле для управления круиз контролем.

При смене магнитолы без управления с руля, остается пульт, который болтает безо всякого дела :) Появилась идея, использовать его для управления круиз-контролем. Ведь стандартный пульт круиза не очень удобен, т.к. находится на некотором удалении от руля.

Собственно идея и была реализована. Пульт магнитолы подключается параллельно штатному пульту круиз-контроля. Включается круиз со штатного пульта, а изменять скорость можно уже с руля! Большая благодарность Mitya за изучение схем и консультации!

Извиняюсь за качество некоторых фото, фоткал телефоном, другой возможности не было.

Итак, снимаем центральную панель (можно не полностью), вытаскиваем магнитолу, находим колодку от пульта магнитолы, достаем, зачищаем провода и цепляем два любых провода, как показано на фото. Можно использовать оставшиеся провода от установки круиз-контроля или бортового компьютера.

   

Затем протягиваем провода в район педалей (пластиковую панель лучше снять для удобства) и цепляем наши провода к желтому и красному (оранжевому) проводам штатного пульта круиза (порядок неважен).

Изолируем провода, прячем и собираем все, что разобрали :)

Исследования показали, что пульт будет управлять круизом даже без переделки: кнопка VOL- увеличение скорости, а все остальные кнопки - уменьшение. Алгоритм очень не удобный, поэтому беремся за переделку пульта. Я решил сделать так, чтобы кнопки VOL+ и ON/MUTE увеличивали скорость, а кнопки VOL- и CHN+ уменьшали. Таким образом, скоростью можно будет управлять или средним пальцем или большим не отрывая руки от руля! В общем, снимаем пульт с руля и идем колдовать...

Разбираем пульт, отпаиваем плату, чтобы подлезть к задней стороне.

Берем плату и на верхней стороне делаем следующее (см. фото): выпаиваем 2 резистора - 330 Ом и 1,8 КОм, прорезаем дорожку, где показано.

На задней стороне делаем перемычку (на фото черный проводок), чтобы запараллелить кнопки VOL+ и ON/MUTE, также впаиваем резистор 1,8 КОм, припаиваем проводок, как показано на фото и выводим его на верхнюю сторону платы.

Припаиваем плату к контактам, выведенный проводок припаиваем к лапке 1. В итоге получаем следующий вид.

Собираем пульт, ставим на машину, проверяем как работает. Наслаждаемся теперь управление круиз-контроля с руля!!!

Все вопросы обсуждаем тут:  Круиз-контроль