Cнятие магнитолы на Hatch\Wagon без климата без снятия бардачка.

 

Возможно, многое из того, что тут написано уже было изложено на сайте DUKa, но некоторые вопросы я для себя так и не нашел. Да и лишнее повторение явно не помешает. Описанный процесс подходит для машин БЕЗ климата в кузовах Hatch и Wagon. Особенность состоит в том, что в отличие от машин с климатом, у нас низ центральной панели «привязан» тросами управления отопителем. И, насколько я понял, отцепить эти тросики без снятия бардачка практически невозможно. Конечно, намного удобнее снимать магнитолу со снятым бардачком и полностью снятой консоле, но лень делает свое дело, поэтому мне удалось снять магнитолу просто оттянув центральную панель. Замечу, что я фоткал процесс установки новой магнитолы, а потом просто разместил фотки в обратном порядке. Поэтому на фотках уже не штатная магнитола. J

 

Итак, приступим. Для работы нужна насадка-звездочка (у меня размер промаркирован как Т20),

 

широкая плоская отвертка или пластина и крестовая отвертка. Рекомендуется использовать хорошие магнитные отвертки или…. Кусочек пластилина. Действовать надо крайне аккуратно, дабы ничего не уронить.

 

Набравшись мужества, отвертку или пластину просовываем сверху в щель на глубину 10-15 мм как показано на рис. Начинать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сверху, т.к. там мягкая верхняя панель и замятины расправятся без видимых последствий. Теперь поднимаем отвертку градусов под 45, беремся рукой за отвертку как можно ближе к панели и тянем на себя. (Кстати, если снять бардачок, то по слухам, панель можно выдавить изнутри, нажав в районе регулятора температуры.)

Далее в образовавшуюся щель просовываем пальцы и аккуратно отщелкиваем панель целиком по направлению сверху вниз. Вынимаем кнопку аварийки и снимаем с нее разъем. Просматриваем, все ли пистоны панели на месте. Те, которые плохо держаться, лучше снять!!! Те, которые остались в отверстиях, а не панели аккуратно извлекаем и откладываем.

 

Затем отворачиваем винты крепления магнитолы, начиная с правого кронштейна.

 

 

Затем через щель отворачиваем правый кронштейн от магнитолы, примерно как показано на фото (нужна насадка-звездочка). У меня не получилось каким-либо способом просунуть магнитолу с обоими кронштейнами через окно панели. Но справа это делать гораздо удобнее, т.к. не мешает руль. (На фото кронштейн показан уже снаружи, но со штатной магнитолой так не выйдет из-за более широкой рамки….)

 

 

Далее, вытягиваем магнитолу, оттягивая и смещаем при этом панель так, чтобы прошел левый кронштейн. Затем вытягиваем магнитолу целиком.

 

 

Еще один способ извлечения магнитолы показан на фото ниже:

 

 

Затем отключаем разъемы и антенный кабель и отворачиваем левый кронштейн от магнитолы.

 

На этом ВСЕ! Поздравляем себя и отдыхаем….

 

Теперь немного об установке новой магнитолы. Мне не нужно было ничего такого особенного, и сохранить управление на руле я не старался. Поэтому поставил то, что было в предыдущей машине – простенькую магнитолку JVC с MP3 и поддержкой русских тэгов. На Лаче остаются стандартные разъемы ISO (см. фото, черные спаренные разъемы), то есть подключение любой современной магнитолы, предусматривающей подключение по стандарту ISO, не представляет труда. Антенный разъем также стандартный. Но есть некоторая проблема с кронштейнами. На моей «новой» магнитоле сбоку в корпусе было предусмотрено несколько резьбовых отверстий М5. Поэтому, не долго думая, я просто пересверлил штатные кронштейны. Правда штатные кронштейны имеют еще несколько выштамповок, которые пришлось спилить и сточить.

 

В итоге, то, что получилось, представлено на фото. Установка проводилась в обратном порядке.

 

Возможно немного кривовато, но если будет время – летом подправлю. А в целом и так очень хорошо!

Вместо полочки под магнитолой также можно установить бортовой компьютер.